Урок 4. Необходимость покаяния (тауба)

Как уже упоминалось ранее, хадж и умра являются причиной прощения прошлых грехов. Однако необходимо отметить, что прощаются только малые грехи. Ведь, Аллах Всевышний сказал:
«Если вы будете сторониться больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши малые грехи» (ан-Ниса, 31).
Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов» (Муслим 233).

Что же касается больших грехов, то их стирает только покаяние (тауба) и если паломник до хаджа совершал большие грехи, ему следует покаяться перед Аллахом искренним покаянием.

У покаяния 4 условия:
1) Оставить совершение этих грехов

2) Сожалеть о том, что их совершал

3) Иметь твердую решимость больше никогда не возвращаться к ним.
Если человек был правдив, то его покаяние будет правильным, даже если он вернется к этому греху, это будет новым грехом, а старый грех будет прощен.

4) Если же грех человека связан с правами людей, то он должен возместить им нарушенное право.
Например, если он отобрал чужое имущество, то должен вернуть это имущество. Если же он нанес кому-то обиды своим языком или руками, то должен попросить прощения за это. Если же человек знает, что если он сообщит этим людям о том, что говорил о них плохо и это приведет к еще большему вреду, ссоре и вражде, то ему достаточно попросить у них прощения общими фразами, не упоминая того, что он о них говорил. При этом он должен начать отзываться об этих людях хорошо и просить у Аллаха для них блага.

Аллах Всевышний сказал: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». (Сура аль-Ан’ам, аят 160)

Разъясняя этот аят, ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Знай, что люди, оставляющие греховный поступок, делятся на три вида:

1. Когда человек захотел совершить грех, но не совершил его только ради Аллаха. В данном случае ему запишется как за совершение одного благого дела, так как он совершил деяние (оставил грех) и сделал правильное намерение. Например, в некоторых достоверных хадисах сказано, что Аллах говорит: «Ведь он оставил этот грех только ради Меня» (Муслим).

2. Когда человек захотел совершить грех, но не совершил его по забывчивости. В данном случае это будет ни за него, ни против него, так как его намерение не было хорошим, но и греха он не совершил.

3. Когда человек захотел совершить грех, принялся за совершение данного греха, однако оставил его только по причине слабости, лени или невозможности совершить его. Такому человеку записывается одно плохое дело, так как он подобен тому, кто совершил грех, ведь пророк ﷺ сказал:
«Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду». Люди спросили: «О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» (аль-Бухари 31, Муслим 2888)

Если паломник совершит покаяние, каясь в больших и малых грехах и выполнит хадж, соблюдая все необходимые условия, его хадж будет безупречным (мабрур). Ему простятся все грехи, как малые, так и большие, и он вернется домой после хаджа таким же безгрешным, каким он был в тот день, когда его родила мать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *