Урок 5. Безупречный Хадж (Мабрур) и его условия. Признаки принятого Хаджа
Самым лучшим хаджем, совершив который паломник получает все достоинства хаджа, является безупречный хадж (хадж мабрур).
Хадж мабрур — это хадж, соответствующий 5 перечисленным условиям:
1. Искреннее совершение только ради Аллаха
2. Следование посланнику Аллаха ﷺ
Необходимо совершение хаджа таким образом, как научил нас посланник Аллаха ﷺ, в соответствии с хадисом: «Берите от меня ваши обряды Хаджа, ибо я не знаю, быть может, я не совершу больше Хаджа после этого» (Муслим 1297, ан-Насаи 3062).
3. Сторонение махзуратов (запретов) ихрама
Паломник должен сторониться и не совершать преднамеренно махзураты (запреты) ихрама, самым великим из которых является супружеская близость с женой в состоянии ихрама.
4. Не совершать нечестие
Паломник должен сторониться совершения больших грехов и не проявлять упорство в совершении малых грехов. Также паломник должен покаяться в совершенных ранее больших и малых грехах и отправляться в хадж, желая очиститься от прошлых грехов и больше не возвращаться к ним.
5. Доброе отношение к окружающим.
Выполнив все перечисленные условия, хадж человека будет безупречным (мабрур) и ему простятся все большие и малые грехи, ин шаа Аллах!
Признаки принятого Хаджа.
Признаком принятого хаджа является то, что после совершения хаджа паломник меняется в лучшую сторону, если до совершения хаджа он совершал определенные грехи, покаявшись во время хаджа искренним покаянием, после хаджа он оставляет эти грехи и больше проявляет старание в отдалении от грехов и больше опасается их. Также паломник после совершённого хаджа меняется в лучшую сторону в совершении благих дел, например:
— Если до совершения хаджа он не совершал коллективные намазы в мечети, то после хаджа он старается приходить на все коллективные намазы в мечеть.
— Если до хаджа он редко соблюдал добровольный пост, то после хаджа он начинает поститься чаще.
Если паломник увидел в себе перечисленные признаки, то это радостная весть о принятом хадже.
Почему так происходит? Так происходит потому, что если хадж был принят, то в сердце человека увеличиваются иман (вера) и таква (богобоязненность — защита от наказания Аллаха, совершая его приказы и оставляя его запреты). Невозможно чтобы хадж человека был принят, а его иман и таква остались так же как и были и тем более невозможно чтобы иман и таква уменьшились. Поэтому у человека, чей хадж был принят, увеличиваются иман и таква, которые побуждают его к совершению благих дел.
Если же человек до хаджа был в плохом состоянии и после хаджа остался таким же, то это уже является признаком того, что его хадж не был безупречным!