Урок 7. Обязательность совершения хаджа и умры без промедления

Обязательно ли совершение хаджа и умры без промедления или можно отсрочить их совершение на несколько лет?
Более правильным мнением является обязательное совершения хаджа и умры без промедления, т.е. если собрались все условия их обязательности и отсутствуют препятствия для их совершения, мусульманину обязательно совершить их без промедления при первой же возможности.

Например, если мужчина достиг совершеннолетия в месяце Мухаррам и у него выполнились остальные условия обязательности хаджа и отсутствуют препятствия для совершения, является ли ему обязательным отправляться в хадж незамедлительно в месяце Мухаррам? Нет, ведь хадж совершается в определенные месяцы! Однако для него является обязательным отправиться в паломничество во время ближайшего хаджа, без промедления и без отсрочивания на будущие годы!

Доводами обязательности совершения хаджа и умры без промедления являются:

1. Хадж и умра являются одними из самых благих дел, а Аллах Всевышний приказывает спешить и опережать друг друга в благих делах: «Опережайте же друг друга в добрых делах!» (аль-Бакара, 148).

2. Пророк ﷺ сказал: «Спешите совершить обязательный Хадж, ведь поистине, никто из вас не знает, что может ему помешать!» (Ахмад 1/314).

3. Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть тот, кто желает совершить хадж, поспешит с этим, ведь человек может заболеть, у человека может потеряться имущество или верховое животное, или он может столкнуться с каким-нибудь делом, (которое воспрепятствует ему совершить хадж)» (ибн Маджа, 2883, шейх аль-Албани назвал хадис хорошим).

Если кто-то скажет:

Почему же тогда посланник Аллаха ﷺ совершил хадж только в 10-м году хиджры, ведь хадж стал обязательным в 9-м году хиджры и собрались все условия обязательности хаджа? Разве это не является доводом на дозволенность отсрочивания хаджа?

Ответим на этот вопрос с двух сторон:

1. Мы возразим, что хадж стал обязательным в 9 году хижры и скажем что он стал обязательным только в 10-м году хиджры, после окончания хаджа, как об это говорят некоторые из ученых.

2. Мы согласимся с тем, что хадж стал обязательным в 9-м году хиджры, но посланник Аллаха ﷺ отсрочил его совершение на один год по причине наличия препятствий для его совершения, ведь как мы уже сказали, совершение хаджа и умры обязательно без промедления, если собрались все условия их обязательности и отсутствуют препятствия для их совершения.

Перечислим причины, которые препятствовали посланнику Аллаха ﷺ совершить хадж в 9-м году хиджры:

1. В 9-м году по хиджре многобожники все еще продолжали совершать хадж и посланник Аллаха ﷺ не хотел смешиваться с ними в обрядах хаджа по двум причинам:

1) Многобожники являются скверной (в духовном смысле, из-за их неверия и скверности их убеждений)

2) Многобожники курайшиты обязывали паломников (будь то мужчин или женщин), прибывших в хадж из-за пределов Мекки, совершать таваф в одежде из Мекки, а кто не имел возможности приобрести мекканскую одежду, был обязан совершать таваф голым.

Поэтому в 9-м году хиджры пророк ﷺ отправил в хадж Абу Бакра, чтобы известить людей о том, что больше не будут совершать хадж многобожники, а также никто не будет делать обход вокруг Каабы обнаженным.

2. Посланник Аллаха ﷺ является учителем данной общины и хотел, чтобы как можно больше людей совершило хадж вместе с ним и научились обрядам хаджа и научили последующие поколения обрядам хаджа.

Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщил в длинном хадисе: «…Затем на десятый год людям было объявлено, что посланник Аллаха ﷺ намеревается совершить хадж в этом году. И тогда в Медину прибыло множество людей» (в другой версии хадиса сообщается: «дома не остался ни один человек, который мог передвигаться, будь то на верховом животном или пешком»). «Люди торопились, чтобы успеть выйти вместе с ним, так как все они желали сопровождать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…»

3. Курайшиты играли со временем, меняя в своих интересах порядок запретных месяцев, в которые было запрещено воевать (запретные месяцы Зуль-каада и Зуль-хиджа также являются месяцами хаджа) и в 9-м году хиджры истинные месяцы хаджа не совпадали с теми месяцами, которые установили курайшиты.
Поэтому Аллах пожелал чтобы посланник Аллаха ﷺ совершил хадж, когда времена месяцев вернулись на свои истинные места, как их создал Всевышний, а это произошло в 10-м году хиджры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *